Основан в 2003 году
Член Адвокатской палаты
Кемеровской области
«Если в течение, условно говоря, трёх лет, стороны не определят доли, нужно, чтобы они автоматически становились равными. Пока без выделения отдельных объектов, но равными, и уже это упростит ситуацию с точки зрения гражданского оборота», — отметил парламентарий.
Такая мера сделает более прозрачным имущественное состояние человека. Это важно, например, при выдаче разведённому гражданину кредита или продажи им собственности.
«Был случай, когда человек умудрился за небольшой промежуток времени выйти из трёх браков, и у него везде была совместная собственность, а он ещё кредиты брал. В такой ситуации очень сложно заключать с ним какие-то договоры», — подчеркнул Крашенинников.
Такое мнение он высказал, комментируя поправки в Семейный кодекс о правилах раздела имущества супругов после развода, рекомендованные Общественной палатой России.
Так, он считает «очевидной необходимостью» предложение Палаты указывать в Едином госреестре прав на недвижимость (ЕГРН) тот факт, что имущество является совместной собственностью супругов. Сегодня чаще происходит наоборот — имущество декларируется на одного из партнёров, и в случае развода при отсутствии брачного договора возникают споры.
Он назвал возможным и наделение суда правом вносить изменения в брачный договор. По мнению экспертов Общественной палаты, как рассказала «Известиям» её член Лидия Михеева, суд должен делать это в тех случаях, когда условия договора ставят одного из бывшего супругов в неблагоприятное положение.
«Мне кажется, так как жизненная ситуация может меняться, в данном случае иногда требуется, чтобы суд мог вносить в договор изменения», — сказал Крашенинников.
Общественная палата рекомендует также изменить правила раздела бизнес-активов бывших мужа и жены. Если соответствующие поправки будут приняты, бизнес, например, акции или доля в компании, в случае развода достанутся тому супругу, который его вёл, а второму — компенсация.
Парламентарий согласился, что, как и любая неделимая вещь, лучше бы, чтобы бизнес оставался у одного из партнёров, желательно, у того, кто им управлял, но нужно, чтобы второму выплачивалась соответствующая компенсация. Размер компенсации, по его мнению, должны определять стороны, а если они не договорились, то суд.
Суд вообще должен делить имущество в целом, а не каждый отдельный объект, например, машину или дом, считают в Общественной палате.Чтобы упростить процедуру раздела, предлагается ввести в Семейный кодекс понятие «имущество, нажитое супругами во время брака», то есть общий комплекс имущественных прав, принадлежавших партнёрам вещей и общих долгов супругов.