С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон о государственной регистрации недвижимости

Новый закон завершил развитие системы регистрации прав и ввел единую учетную регистрационную процедуру. «Если раньше предполагалось обращаться в два органа — Федеральную кадастровую палату и Росреестр, то сейчас процедура одна. Соответственно, это сильно упрощает работу службы и процесс подачи заявления владельцу недвижимости.

Таким образом, теперь достаточно собрать все бумаги и подать заявление в МФЦ (многофункциональный центр) только один раз. Кроме того, если раньше каждая из услуг занимала 10 дней, то по новому закону такой срок будет отводиться на единую процедуру.

Немаловажным нововведением стал и принцип экстерриториальной регистрации, который также призван улучшить качество государственных услуг, т.е. сейчас появилась возможность подать заявление на регистрацию недвижимости не по месту нахождения имущества, а вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости.

Активно развивается также услуга подачи заявления на регистрацию кадастрового учета в электронном виде, она позволяет не обращаться ни в МФЦ, ни в филиал кадастровой палаты, а осуществлять услугу непосредственно через портал Росреестра.

Кроме того, служба запустила сервис регистрации недвижимости в отделениях «Сбербанка».

В офисах «Сбербанка» появился электронный сервис доступа к услугам Росреестра, благодаря которому при получении кредита клиент может сразу обратиться с соответствующим заявлением на регистрацию недвижимости. Это сократит время и затраты как самих получателей кредитов, так и финансово-кредитной организации.